Стоит ли пользоваться услугами туристических фирм?

Лето, разгар туристического сезона. На туристических форумах кипят страсти. Недовольные полученным сервисом туристы кричат: «Никогда не пользуйтесь услугами туроператора N, там одни мошенники!» «Сами дураки, — привычно отвечают им работники турфирм, — нужно было договор читать».

«Сами дураки, — вторят им продвинутые туристы, — нужно было самостоятельно ехать». Так стоит ли доверять турфирмам?

Сама по себе идея покупки организованного тура не так плоха, и для многих (особенно для жителей провинции) является единственной возможностью куда-нибудь съездить. Попробуйте самостоятельно получить визу, если вы живете хотя бы в 100−200 километрах от Москвы и работаете полный рабочий день…

Опять же, для занятого (ну, или ленивого) человека мысль отнести пакет документов в ближайшее турагентство вместо того, чтобы самому бронировать отель, получить оттуда факс с подтверждением брони, купить авиабилеты, отнести это все в визовый центр, выяснить потом, как добраться от аэропорта до отеля и т. д., может быть очень привлекательной. Тем более что в результате поездка может выйти дешевле за счет стоимости перелета и скидок, которые туроператоры имеют в отелях.

Однако при выборе туроператора стоит принимать во внимание одну вещь — особенность российского бизнеса. А именно: наш бизнес ориентирован отнюдь не на удовлетворение запросов потребителя, он ориентирован исключительно на получение прибыли. Поэтому, как только вы принимаете решение о покупке, ответственным за результат становитесь вы и только вы.

Сначала проверяй, потом доверяй и не забудь собрать компромат — именно так я бы сформулировала лозунг российского клиента туристических фирм. Да-да, именно так, иначе ушлые работники турфирм вам потом в два счета докажут, что все проблемы во время поездки возникли по вашей собственной вине. В самом деле, кто же вас заставлял покупать у них этот тур!

Читайте также  Нет времени? Есть CONTACT!

Так что же все-таки делать, чтобы себя обезопасить? Для начала понять, что несоответствие того, что вы получили за свои деньги, вашим ожиданиям и несоответствие того же обещаниям туроператора — это, как говорится, две большие разницы.

Туроператор не несет ответственности за ваши иллюзии. Но — туроператор предлагает к продаже определенный продукт, и его прямая обязанность — предоставить вам полную информацию об этом продукте и дать гарантию исполнения своих обязательств.

Туроператор не может сообщить название отеля, где он предполагает вас поселить, сообщает только местоположение и категорию — отказывайтесь от его услуг или потом не жалуйтесь. У меня был случай с довольно крупным туроператором, когда две ночи в отеле Осло, прописанные в листе бронирования, в реальности оказались двумя ночами в гостинице аэропорта Гардемоен, находящемся в 50 километрах от Осло, и добираться в Осло нужно было сначала автобусом, а потом поездом-экспрессом.

Туроператор сообщает название отеля, но не дает никаких гарантий и оставляет за собой право поменять отель на равноценный — отказывайтесь или потом не жалуйтесь. На цены отеля влияют несколько параметров, и не факт, что замена будет предложена в соответствии с вашими предпочтениями. Если вы выбрали отель скромный, но в центре, откуда до всех достопримечательностей можно дойти пешком, замена на отель с более комфортными условиями проживания, но находящийся в часе езды от центра, вряд ли вас устроит.

Если в вашей программе стоит самостоятельный трансфер из аэропорта в отель или другое место, где вы должны присоединиться к группе, туроператор обязан знать и сообщить вам, какое время вам понадобится на дорогу, и каким транспортом вы можете воспользоваться.

Если вы покупаете автобусный тур — туроператор обязан сообщить вам, сколько времени предположительно будут занимать переезды. Он обязан это знать, иначе как же он планировал этот тур?

Читайте также  CONTACT все возрасты покорны? Как скрасить одиночество, или Сникерсни, пенсионер!

Конечно, контроль все-таки не дает полной гарантии того, то вы получите именно то, что вам обещали. От мошенников никто не застрахован. В моей практике был случай, когда мне на оплату присылали фиктивный лист бронирования, а после оплаты меняли программу — и это был, опять же, крупный туроператор с шикарным офисом в центре Москвы. Но, как минимум, здесь вы сможете составить претензию, основанную на документах, а не только на ваших эмоциях.

Одним словом, проверка, проверка и еще раз проверка. Если вы купили тур, для вас не должно быть неожиданностью местоположение отеля или расписание поездки. И это совсем не так сложно — ведь у нас есть Интернет.

Пусть на форумах полно флуда и заведомо заказных отзывов — представление о туроператоре все равно составить можно. Я лично пользуюсь простым правилом: положительные отзывы делю на десять, отрицательные умножаю на два, исходя из той простой особенности человеческой психологии, согласно которой люди гораздо чаще пишут жалобы, чем благодарности.